Когда встаёт вопрос установки другого более мощного двигателя в BMW E30 многие теряются в выборе и по этому в данной статье мы вам расскажем о подходящих двигателях для данной модели автомобиля.
Мотор (M20B25 ) 170 л.с. 222 НмПеределка на м20б25 в
первую очередь интересна владельцам 320 с м20б20. Конструктивно в
машине ничего не меняется, все строится на основе оригинальных запасных
частей, все делается собственноручно без каких либо трудоемких операций.
2.5
л мотор в E30 действительно очень хорошее решение, которое рассчитано
на большой ресурс и динамичную езду. Мотор очень подвижен и в некоторой
степени силен крутящим моментом начинающимся уже с низких оборотов.
Мотор очень хорош в диапазоне от 4000 об./мин, правда не длительно и
вскоре подхват мощности ослабевает .
Стоит отметить это единственный из мотор представленный в обзоре имеет ременную передачу привода ГРМ .
Вес мотора - 120кг
Разгон от 0-100 - 7.8сек
Vmax - 215км/час
Расход Л/100км - 9.5 - 12.5
Мотор(M50B25) 192 л.с. 240 НмМ50 довольно недорогой мотор среди 24V поэтому его можно рассматривать
как самый распространенный мотор как альтернативы штатного в е30. Кто
ожидает похожие дифирамбы как при описании 328 , я должен разочаровать.
325i 24v Едет чуть лучше 325 м20 , но и хуже чем 328i. Вес этого мотора
снижен на 10кг по сравнению с м20б25, что и дает ему преимущества ,
однако динамики 328 он не достигает. 325i 24v имеет еще ряд преимуществ
над м20 - это экономичность и малые механические шумы и вибрации. Но
переходить с исправного м20б25 на м50б25 нецелесообразно. Хотя мотор м50
подвержен дальнейшему увеличению литража на 2.8 и 3.0 л.
Вес мотора - 136кг
Разгон от 0-100 - 7.6сек
Vmax - 260км/час
Расход Л/100км - 8.5 - 11.5
Мотор(M52B28) 193 л.с. 280 НмМ52 достаточно редкий мотор под капотом е30, он также один из самых
лучших моторов среди рядных шестерок с 24 клапанами. Среди достоинств
можно отметить меньший вес который на 17 кг меньше е30 325 (м20б25 ) ,
это способствует послушности в управлении автомобилем. Еще стоит
отметить что м52 очень экономичен даже в е36 кузове . Чтобы мотор
потреблял более 10 литров на 100 км нужно очень постараться. Одним
словом м52 разгоняет е30 почти на уровне 335i. Сравнительные поездки на
335i и 328i показывают незначительные преимущества второго . В
субъективном сравнении 328i это грациозный тигр , а 335i осмелюсь
сопоставить с быком рвущимся в бой. Выводы делайте сами. Машина с 328
имеет шелковистый и плавный, динамичный разгон показывая на низах очень
похожие характеристики с м30б35 . Тяговое усилие действительно
впечатляющее. Здесь можно выносить приговор – 25 лет даром не прошли для
инженеров в компании БМВ - это и Vanos и усовершенствованный
алюминиевый блок мотора и улучшенная система питания двигателя .
Естественно на фоне положительных качеств мы задаем вопрос почему не так
часто можно встретить е30 328i ? и вот почему , во-первых м52
относительно дорогое удовольствие , во-вторых алюминиевые блоки имеют не
высокую прочность, в третьих не качественный бензин способствует износу
рабочей поверхности цилиндра ( см Никасил ) . Так же стоит отметить что
мотор оснащен многочисленными датчиками- которые имеют свойство
отказывать . В совокупности все эти неполадки могут сказаться на
характеристиках мотора которые выйдут за пределы цифр показанных в
данном обзоре.
Вес мотора - 118кг
Разгон от 0-100 - 6/9сек
Vmax - 260км/час
Расход Л/100км - 9-11
Мотор(S38B36) 315 л.с. 360 НмПри скоростях до 120кмч мотор от M5 ведет себя в E30 немного лучше 335i.
Настоящее превосходство этого мотора чувствуется на скоростных участках
дороги. При скоростях выше 200км.ч. , если полностью открыть
дроссельную заслонку ( полный газ ) , то машина совершает толчок при
котором можно говорить что ускорении и оно еще достаточно стабильно и
уверенное . Граница которой достигают обороты мотора лежат за 7000 об/м .
Правда расход топлива при этом у мотора весьма внушительный и
составляет почти 20 литров. Кто хотел быть самым быстрым ( кроме как в
повороте ) ? пожалуста
Мотор тяжелее на 80 кг чем 325 с м20, что
сказывается на управлении . Также ввиду плотной компоновки мотора его
установка достаточно проблематична в е30 .
Вес мотора - 151кг
Разгон от 0-100 - 6.2сек
Vmax - 280км/час
Расход Л/100км - 11.5-20
Мотор(S50B30) 286 л.с. 313 НмМотор М с е36 относительно редкий в E30 это связанно с ценой двигателя, а
также затрат на такую установку в е30. Характеристики двигателя
соответствуют 325i 24v только более мощного. Это значит максимальный
крутящий момент приходится на высокий диапазон оборотов . Однако
наличествующая на бумаге высокая мощность субъективно не воспринимается
как высокая. Двигатель достаточно экономичен и не прожорлив. Вес мотора
на 20 кг выше чем у 325i 24v. На поздних версиях м3 двигатели выполнены
из алюминия что сказалось на весь в лучшую сторону. Итак кому м5 моторы
слишком тяжелы и слишком несовременны могут использовать s50 , но такой
азартной мощности как в s38 вы не получите.
Вес мотора - 152кг
Разгон от 0-100 - 6.3сек
Vmax - 280км/час
Расход Л/100км - 12-17
Мотор(M60B40 )286 л.с. 400 НмV8 в е30 наряду с проблемами монтажа имеет несколько крепких
преимуществ, по сравнению с 336i . Прежде всего это вес. Мотор легче на
несколько кг чем 335i. К тому же мотор имеет короткую конструкцию,
вследствие этих факторов потеря управляемости становится не
существенной. Также V8 имеет очень приятный и благородный звук.
Мелодичное бормотание V8 это очень убедительный аргумент в пользу м60.
Звук скрывает под капотом 300 лошадей и 400Hм которые можно сравнить с
мотором S38 , при этом е30 с м60 имеет более отточенную управляемость.
Если вы решились на установку м60 то вы столкнетесь с 3-мя трудоемкими
задачами. Выпускные коллекторы расположены по обеим сторонам мотора ,
которые нужно скомпоновать и разместить в моторном отсеке е30. Вторая
задача это переделать главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель
тормозов . Третья проблема заключается в том что через левую опору
двигателя проходит масляный канал который нарушать нельзя.
Вес мотора - 146кг
Разгон от 0-100 - 6.4сек
Vmax - 260км/час
Расход Л/100км - 10-16
Мотор350i (M70B50 ) 300 л.с. 450 НмНа первый взгляд полное безумие, но при более точной проверке это так
же рационально как M5 338i в е30. м70б50 ,а это v12 из E32 750i к
удивлению подходит в маленький E30. Если вам существенен вес автомобиля,
то он лежит в пределах легкого и четкого управления. Уровень движения и
мощности лежат на наивысшем уровне.
Вес мотора - 155кг
Разгон от 0-100 - 6.1сек
Vmax - 280км/час
Расход Л/100км - 13-20